В свой первый трансконтинентальный полет отправился лайнер A-380. Из европейских аэропортов в воздух поднялись два воздушных судна, которые проведут пробные полеты будущих регулярных рейсов в Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Так Airbus пытается показать, что проект, принесший компании столько проблем, близок к завершению. Два пассажирских лайнера A-380 отправились в свои первые рейсы через Атлантику. Один из самых больших в мире самолетов вылетел в понедельник из французской Тулузы в Лос-Анджелес без пассажиров. Второй самолет с 500 сотрудниками Airbus и Lufthansa на борту из немецкого Франкфурта взял курс на Нью-Йорк. Полет будет длиться 8 часов. По плану, из Нью-Йорка самолет отправится в Чикаго, затем опять в Нью-Йорк, а в пятницу возвратится во Франкфурт. Этот же лайнер в субботу, 24 марта, вылетит по маршруту Гонконг – Вашингтон – Мюнхен – Тулуза. Таким образом, А-380 будет испытан в условиях постоянных полетов на протяжении нескольких дней. В аэропортах назначения самолет проведет ряд маневров, чтобы определить «аэродромную совместимость», объяснили представители Airbus. Помимо проверки готовности аэропортов, первые трансконтинентальные полеты А-380 направлены на регулировку кабинных систем самолета в условиях нескольких рейсов перед скорым его вводом в эксплуатацию. Также рейсы продемонстрируют возможности новейшего лайнера потенциальным покупателям: полет в Тулузу проводится при поддержке австралийской компании Qantas Airways, а в Лос-Анджелес – немецкой Lufthansa. Двухпалубный пассажирский лайнер европейского холдинга Airbus получил летный сертификат 12 декабря 2006 года. Его вместимость, – от 555 до 845 пассажиров. Высота суперсовременного гиганта 24 метра, длина 73 метра, размах крыльев – 79,4 метра. A-380 способен преодолеет без посадки расстояние до 15 тыс. км. Впервые этот самолет поднялся в воздух в апреле прошлого года. С тех пор лайнер побывал в 20 аэропортах, среди которых аэропорт Лондона, Берлина, Франкфурта, Сиднея, Сингапура, Парижа. Заявленная стоимость одного лайнера – $280 млн. Это на 15% дешевле двухпалубного Boeing-747. При этом, крупнейшее воздушное судно американского авиастроителя вмещает около 400 пассажиров. На A-380 уже достаточно давно есть заказы. Например, Lufthansa приобретет около 15 лайнеров для самых популярных маршрутов. Свой заказ немецкий авиаперевозчик рассчитывает получить с середины 2009 года. Уже осенью этого года начнутся поставки А-380 в Сингапур. Всего в портфеле Airbus сохраняются 166 заказов от 15 авиакомпаний. Самый масштабный проект европейского авиастроителя принес ему и большие проблемы. Началось все с того, что были обнаружены неполадки в электропроводке самолета. Поэтому начало поставок самолетов было задержано на два года. Для Airbus это означало значительные финансовые расходы, а также отзыв нескольких крупных заказов. В результате компания получила убыток примерно в 10 млрд евро. Руководству компании пришлось принять решение провести серьезную реструктуризацию Airbus. Так, была создана программа Power 8, согласно которой должны быть проданы несколько заводов и сокращено 10000 рабочих мест в странах, где расположено основное производство: Германия, Франция, Испания, Великобритания. «Газета.Ru» уже писала, как в конце прошлой недели рабочие этих стран провели масштабную забастовку и демонстрации против увольнений. По заявлениям профсоюзов, если руководство Airbus не примет мер, то рабочие перейдут к более жестким действиям. Это может снова задержать появление A-380 в воздушном флоте авиаперевозчиков.
|