Компания ICQ выпустила официальный комментарий о причинах продолжающихся сбоев в работе своего сервиса. По словам представителей компании, проблемы с коннектом ICQ связаны вовсе не с введением нового типа рекламы, а с изменениями в системе авторизации. Причем конкретные сроки устранения неисправностей не называются. "Мы работаем 24 часа в сутки, чтобы устранить неполадки. Работа ICQ будет восстановлена в полном объеме в ближайшем будущем", - сообщается на сайте ICQ. В компании Rambler ICQ также опровергают связь между вводом нового типа рекламы и перебоями в работе ICQ. Таким образом, наиболее вероятными остаются три версии сбоя в работе сервиса: изменения в системе авторизации, введение нового типа рекламы и серьезные технические сбои в работе серверов AOL. Компания ICQ сообщила о "перебоях в течение нескольких последних дней", подтвердив тем самым, что сбои происходили неоднократно и их причины до сих пор не устранены. Необходимо отметить, что о введении в ICQ нового типа рекламы (контекстной) было объявлено 29 марта, а первый масштабный сбой в работе сервиса произошел на следующий день, 30 марта. Рекламу формата В2U характеризует высокий уровень внимания при просмотре - реклама данного формата демонстрируется только в случае отправления пользователем сообщения определенной тематики, отмечает сайт о рекламе Adme.ru. Глобальные сбои в работе сервиса ICQ продолжились и на этой неделе. Накануне, 4 апреля, многие пользователи сервиса не смогли подключиться к ICQ из-за ошибки "Сервис временно недоступен". Любопытно, что альтернативный клиент QiP успешно подключается к серверам ICQ при условии включения "галочки" "Безопасный вход" при запуске программы. Наибольшие проблемы российские пользователи ICQ испытывают в утренние часы (по московскому времени). В течение дня ситуация кардинально не меняется. Смена серверов для подключения на ситуацию не влияет, отмечает сайт SecurityLab.ru Эксперты, опрошенные сайтом о высоких технологиях CNews, считают, что проблемы с коннектом официальных клиентов ICQ могут привести не только к смене клиента на QiP или Miranda, но и привести к миграции пользователей с ICQ на альтернативные мессенджеры - Google Talk, AIM или другой. Алексей Доля, руководитель аналитического центра InfoWatch, считает, что ни одна из наиболее распространенных на сегодня версий происходящего не выдерживает критики. "Мне трудно поверить, чтобы специалисты AOL в столь долгий срок не могли устранить какие-либо элементарные технические проблемы. Версия, что проблемы возникли в результате введения в эксплуатацию новой системы контекстной рекламы ICQ B2U, также выглядит сомнительно, потому что нововведение не затрагивает альтернативные ICQ-клиенты, и, как известно, многие из них продолжают не работать", - сказал эксперт. По его мнению, если такие проблемы продолжатся еще хоть сколько-нибудь значительное время, это может весьма снизить привлекательность сети ICQ для пользователей и серьезно пошатнуть ее позиции на рынке. "Случившийся инцидент неминуемо приведет к миграции многих пользователей на альтернативные системы обмена мгновенными сообщениями - MSN, Yahoo! и другие, причем, может статься, весьма значительный", - считает Доля. Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR Mail.ru, считает, что значительная миграция пользователей в России на другие сервисы возможна лишь в том случае, если проблемы с ICQ затянутся на недопустимо длительный срок или же приобретут регулярный характер. "Это связано, во-первых, с высоким уровнем лояльности im-аудитории, а во-вторых, с довольно значительными неудобствами при переходе на другие сервисы, большинство из которых в России к тому же чрезвычайно мало распространены", - считает Артамонова. В России ICQ пользуются около 5,6 миллионов человек.
|